Moscow, Usievicha str., 27, building 1 8 (916) 801-79-59
0

Альтернативная коммуникация

Речь — это самый удобный и самый быстрый способ коммуникации.

Но бывает, что речь недоступна в силу разных обстоятельств и причин, вследствие различных поражений или нарушений развития.

На помощь приходит альтернативная или дополнительная коммуникация, это целая область знаний, которые включают в себя самые различные средства общения, специальные методики, специальные системы коммуникаций для людей, у которых по каким-то причинам речь или отсутствует, или с недостаточно сформирована для полноценного общения и социализации.

Все неголосовые системы общения называются альтернативным, но альтернативная форма коммуникации может использоваться либо как полная альтернатива речи, либо как дополнение к ней.

Альтернативная коммуникация означает, что человек общается с собеседником без использования речи. Это иная коммуникативная система, где особое значение приобретают невербальные коммуникативные средства (предметы, фотографии, пиктограммы, жесты).

Дополнительная коммуникация означает коммуникацию, дополняющую речь, и востребована людьми с недостаточно сформированной устной речью.

Для того чтобы невербальные средства коммуникации позволили «безречевому» ребенку чувствовать себя полноценными членом общества, необходимо решить целый спектр задач:

  • Определить актуальные для ребенка средства невербальной коммуникации
  • Определить, будут ли невербальные средства выступать в качестве поддержки или альтернативы
  • Создать коммуникативные ситуации
  • Сформировать понимание сущности и необходимости коммуникации, последствий коммуникативного поведения
  • Сформировать умение самостоятельно инициировать общение
  • Сформировать элементарные коммуникативные функции (требование, выбор, согласие и несогласие и др.) и умение к их актуализации в различных жизненных ситуациях
//kidsrehab.ru/wp-content/uploads/2022/06/IMG-20220523-WA0001.jpg

Коммуникация дает ребенку возможность сообщить о чем-то, а значит, безопасность, регулирует собственное состояние и поведение.

Ребенок чувствует принадлежность к группе – к семье или группе детей, а также свою автономию, ощущают себя отдельным человеком со своими желаниями и возможностью сообщить о них, повышается качество жизни ребенка.

С введением в жизнь ребенка коммуникации увеличиваются возможности образовательного и социального развития.

en_GBEnglish (UK)