Москва, ул. Усиевича, д. 27, корп. 1 8 (916) 801-79-59
0

Кастильо Моралес

"Кaстильо Моралес" - концепция комплексного реабилитационно-терапевтического подхода для детей и взрослых с нарушениями коммуникации, сенсорики, ротовой и лицевой области.⠀

В 1977 году концепцию разработал доктор из Аргентины - Рудольфо Кастильо Моралес (1941-2011).⠀

Метод эффективен при работе как с детьми, так и взрослыми (в рамках неврологической реабилитации).⠀

Показания:⠀

  • Нарушения МЫШЕЧНОГО ТОНУСА (гипотония, гипертония, дистония). ⠀
  • ДЦП и др. неврологические заболевания у детей и взрослых. ⠀
  • Нарушения функции СОСАНИЯ и ГЛОТАНИЯ у недоношенных детей.
  • Дети с задержкой СЕНСОМОТОРНОГО развития. ⠀
  • ГЕНЕТИЧЕСКИЕ синдромы(синдром Дауна, Прадера-Вилли, Пьера Робен и др).
  • Пациенты с диагнозом РАСЩЕЛИНА губы и неба. ⠀
  • Взрослые и дети с ПАРЕЗОМ и параличом лицевого нерва (клинически одно из проявлений опущение угла рта).
  • Пациенты после черепно-мозговых травм, оперативных вмешательств. ⠀
//kidsrehab.ru/wp-content/uploads/2021/07/WhatsApp-Image-2021-07-15-at-15.36.47.jpeg

ВАЖНО в концепции КМ:

  1. Коммуникация самого пациента. Артикуляция и выразительность мимики являются тонкими скоординированными движениями нашей мышечной системы и чрезвычайно важны для нашего общения.⠀
  2. Такая координация и регуляция также необходимы, чтобы ЕСТЬ и ПИТЬ без труда.⠀
  3. Позитивное и продуктивное общение с пациентом.
    Прикосновение, зрительный контакт, мимика или жесты. ⠀
    Терапевт "Кастильо Моралес" должен найти на всех уровнях действенные способы общения, чтобы пациент смог его понять (и тяжëлые пациенты не исключение!)⠀

При КМ стимулируются МЫШЦЫ, участвующие в речевом процессе: ⠀

  • дыхательные мышцы грудной клетки⠀
  • мышцы, контролирующие позиционирование головы⠀
  •  лицевые мышцы ⠀
  •  мышцы полости рта.⠀
//kidsrehab.ru/wp-content/uploads/2021/07/WhatsApp-Image-2021-07-15-at-15.36.48.jpeg

Патологическое напряжение этих мышц приводит к трудностям при закрытии губ, поиску груди, сосании, глотании, позже жевании.⠀

Одни и те же группы мышц участвуют в производстве звуков речи, поэтому трудности в области физиологических функций приводят к нарушениям артикуляции.⠀

СУТЬ подхода концепции "Кастильо Моралес " состоит в том, что работа ведëтся СО ВСЕМ ТЕЛОМ пациента. ⠀

Трудности, возникающие в области рта и лица, взаимосвязаны с нарушением сотрудничества и координации ВСЕЙ мышечной системы.⠀

Работа с маленькими детьми основывается на индивидуальной программе профилактики нарушений речи:⠀

  1. Стимулирование сенсорно-моторной связи с особым упором на чувство равновесия, проприоцептивную систему и экстероцептивное ощущение.⠀
  2. Вибрационные техники, которые направлены на изменения напряжения (патологического тонуса) мышц.⠀
  3. Терапия, направленная на работу с телом (стабилизация тела и стимуляция ротовой и лицевой области.⠀
  4. Стимуляция внутри рта, которая воздействует на рефлекторные реакции в области рта и лица.⠀
  5. Упражнения с вестибулярными ортодонтическими пластинами для регуляции носового дыхания и коррекции напряжения мышц + стимуляция языка.⠀
  6. Формирование способности правильно питаться у детей с патологическим мышечным напряжением.⠀
  7. Кормление.⠀

Основные техники:⠀

  • прикосновение⠀
  • поглаживание⠀
  • давление⠀
  • растяжение⠀
  • вибрация.
//kidsrehab.ru/wp-content/uploads/2021/07/WhatsApp-Image-2021-07-15-at-15.36.47-1.jpeg

ВАЖНО: правильное позиционирование ребëнка И помощь в совершении движения.

С маленькими детьми работа ведëтся на коленях терапевта или на материнском теле, чтобы дать ребëнку наивысший уровень уверенности, повысить самооценку, стимулировать мотивацию при решении новых задач, стоящих перед ним. ⠀

  • Составляется индивидуальная программа на основе концепции Кастильо Моралес.⠀
  • На каждом занятии прорабатываются несколько пунктов, которые наиболее актуальны для ребёнка в данный момент.⠀

"Кастильо Моралес" сочетается с такими методиками, как:

  1. Войта-терапия
  2. ЛФК
  3. Мануальная терапия стоп по методу Цукунфт-Хубер
  4. Занятия на Галилео
  5. Занятия с нейропсихологом
  6. Сенсомоторная интеграция
//kidsrehab.ru/wp-content/uploads/2021/07/WhatsApp-Image-2021-07-15-at-15.36.48-1.jpeg
ru_RUРусский