СМЕ
CME – этот авторский метод двигательной коррекции был разработан Рамоном Куэвасом еще в 70-е годы в Чили.
В названии коротко суть и фамилия создателя Сuevas Medek Exercises – двигательные упражнения Куэваса.
Принципы CME:
- стимуляция новых движений у ребёнка, которыми он ещё сам не владеет.
- воздействие на проприорецепторы, мозжечок, афферентные проводящие пути, экстрапирамидные пути и спинной мозг.
- формирование новых нейронных связей для освоения нового навыка.
- активная работа мышц, самостоятельные движения ребёнка в процессе упражнения.
За счёт чего происходит стимуляция?
Компоненты CME:
1. Минимальная поддержка руками терапевта.
Например, руки СМЕ-терапевта могут поддерживать тело за плечо, корпус, таз, под колено,голень или за стопы.
Та часть тела, которая свободна от рук терапевта - и совершает самостоятельные активные движения.
Также терапевт воздействует на позу опосредованно через дополнительные детали: диски, мячи, трубы, ткани с повышенной и пониженной силой трения.
2. Стимуляция проприорецепторов (информируют мозг о форме, жестокости, скольжении/торможении поверхности, площади опоры и о наклоне).
3. Сила тяжести выступает как стимулятор движения.
Например, при таком автоматическом движении, как удержание головы и в позе на боку, и на животе, и сидя, и стоя - нам всем приходится преодолевать силу тяжести, напрягая мышцы.
4. Смена позы происходит за счёт перемещения ребёнка в вертикальные позиции. В этот момент мышцы автоматически включаются в работу против силы тяжести.
5. Вестибулярная система - за счёт смены положений и активного удержание позы.
6. Динамика в упражнениях.
Например, из положения спины через бок в сидя; из сидя в стоя; из стоя в шаг.
7. Ребенку не дают команды, как выполнить упражнение.
Цель создать прецедент самостоятельного решения тех условий, в которые помещен ребенок.
Это происходит за счет использования мозгом тех анализаторов информации, которые у него есть на базовом уровне:
- зрение,
- ощущения своего веса,
- положения тела в пространстве,
- передача информации о позе от стоп ребёнка
Для эффективного решения поставленной задачи специалист проводит диагностику, после чего выбирает упражнение и способ поддержки, чтобы приблизить ощущения ребенка к самостоятельности выполнения упражнений.
Разумеется, для этого необходим опыт СМЕ терапевта, постоянная практика и обучение.