Москва, ул. Усиевича, д. 27, корп. 1 8 (985) 423-01-76
0

СМЕ

CME – этот авторский метод двигательной коррекции был разработан Рамоном Куэвасом еще в 70-е годы в Чили.

В названии коротко суть и фамилия создателя Сuevas Medek Exercises – двигательные упражнения Куэваса.

Принципы CME:

- стимуляция новых движений у ребёнка, которыми он ещё сам не владеет.
- воздействие на проприорецепторы, мозжечок, афферентные проводящие пути, экстрапирамидные пути и спинной мозг.
- формирование новых нейронных связей для освоения нового навыка.
- активная работа мышц, самостоятельные движения ребёнка в процессе упражнения.

//kidsrehab.ru/wp-content/uploads/2025/04/5188457125523877985-1.jpg

За счёт чего происходит стимуляция?
Компоненты CME:

1. Минимальная поддержка руками терапевта.
Например, руки СМЕ-терапевта могут поддерживать тело за плечо, корпус, таз, под колено,голень или за стопы.

Та часть тела, которая свободна от рук терапевта - и совершает самостоятельные активные движения.

Также терапевт воздействует на позу опосредованно через дополнительные детали: диски, мячи, трубы, ткани с повышенной и пониженной силой трения.

2. Стимуляция проприорецепторов (информируют мозг о форме, жестокости, скольжении/торможении поверхности, площади опоры и о наклоне).

3. Сила тяжести выступает как стимулятор движения.

Например, при таком автоматическом движении, как удержание головы и в позе на боку, и на животе, и сидя, и стоя - нам всем приходится преодолевать силу тяжести, напрягая мышцы.

4. Смена позы происходит за счёт перемещения ребёнка в вертикальные позиции. В этот момент мышцы автоматически включаются в работу против силы тяжести.

5. Вестибулярная система - за счёт смены положений и активного удержание позы.

6. Динамика в упражнениях.

Например, из положения спины через бок в сидя; из сидя в стоя; из стоя в шаг.

7. Ребенку не дают команды, как выполнить упражнение.

Цель создать прецедент самостоятельного решения тех условий, в которые помещен ребенок.

Это происходит за счет использования мозгом тех анализаторов информации, которые у него есть на базовом уровне:
- зрение,
- ощущения своего веса,
- положения тела в пространстве,
- передача информации о позе от стоп ребёнка

Для эффективного решения поставленной задачи специалист проводит диагностику, после чего выбирает упражнение и способ поддержки, чтобы приблизить ощущения ребенка к самостоятельности выполнения упражнений.

Разумеется, для этого необходим опыт СМЕ терапевта, постоянная практика и обучение.

//kidsrehab.ru/wp-content/uploads/2025/04/5188457125523877984.jpg
//kidsrehab.ru/wp-content/uploads/2025/04/5188457125523877986.jpg
//kidsrehab.ru/wp-content/uploads/2025/04/5188457125523877987.jpg
//kidsrehab.ru/wp-content/uploads/2025/04/5188457125523877988.jpg
ru_RUРусский